В статье рассказывается о причинах, по которым продавцы чаще раздражают покупателей, чем помогают им.

В любом магазине можно встретить нескольких продавцов-консультантов. Без этих сотрудников заведение не смогло бы функционировать. Они занимаются выкладкой товаров на полки, консультированием посетителей, оформлением покупок. Казалось бы, что такие работники должны всем нравиться, не должны вызывать ни у кого негативных чувств.

Но практика показывает, что продавцы-консультанты больше раздражают покупателей, чем помогают им. Происходит так по нескольким причинам.

Навязчивость



Если продавец просто поздоровался с покупателем, когда тот зашел в магазин, а потом остался в поле его зрения, то это является нормой. Но если сотрудник постоянно задает какие-то вопросы покупателю, предлагает ему сведения о том товаре, на котором у него просто остановился взгляд, то это будет раздражать. Излишнее внимание вызывает отторжение, а не желание что-то купить.

Дышит в спину



Личное пространство есть у каждого человека. Если продавец крутится под ногами у покупателя, ходит с ним по всему залу, не отходит ни на шаг, то это приведет в ярость даже самого терпеливого индивида. Стремление быть тенью посетителя – то, что последнего точно оттолкнет.

Неискренность



Если у продавца зарплата зависит от количества продаж, то он в любом случае будет стараться проявлять активность, делать так, чтобы люди не уходили с пустыми руками. Но лесть, откровенная ложь – все это будет заметно. Если консультант будет задействовать и эти инструменты, чтобы продать что-то, то покупатели будут бежать из магазина. Неискренность любого огорчит.

Переориентация на более дорогой товар



Как уже было сказано, у продавца часто от выручки зависит зарплата. Естественно, он будет заинтересован в том, чтобы продать на большую сумму. Но очень важно, чтобы мера присутствовала во всем. Консультант может намерено предлагать более дорогие товары покупателю, будет делать акцент на них. Так он будет учитывать только свои интересы, а о потребности покупателя сэкономить благополучно забудет. Последнего это обидит и расстроит.

Предвзятое хамство



Если магазин дорогой, то с таким явлением можно столкнуться. Продавец может встречать покупателей по одежке, может негативно относиться к тем, кто не очень хорошо выглядит, может намекать на отсутствие у таких лиц финансов. Это будет заставлять покупателей уходить, поскольку такая бестактность, такое хамство будет ранить их. Да и по внешнему виду нельзя сказать достоверно, каким бюджетом индивид располагает.

Все эти моменты в поведении продавца никому не понравятся. Они лишь отпугнут покупателей, будут вызывать у них ненависть к продавцу, который их обслуживал.